Российская и европейская таможни внедрят электронный обмен данными
По сообщению представителя пресс-службы ФТС РФ, к началу 2009 года Россия и Европа перейдут на электронный обмен информацией по линии таможни о товарах. Одним из трех основных направлений взаимодействия России и ЕС является внедрение автоматизированного обмена предварительными данными. Еврокомиссия из 12 государств-членов ЕС (Эстония, Швеция, Чехия, Финляндия, Польша, Литва, Латвия, Италия, Германия, Венгрия, Бельгия и Австрия) совместно с Россией ведут разработку соответствующего пилотного проекта. По словам представителя пресс-службы, в рамках данного проекта с 1 января 2009 года через единый интерфейс и в режиме он-лайн будет производиться обмен сведениями в отношении товара, перемещаемого через общую границу по процедуре МДП (международных дорожных перевозок, TIR), что составляет примерно 70 % всех грузоперевозок между РФ и ЕС.
В ФТС подчеркивают, что унификация таможенных процедур и правил, обеспечивающая свободное перемещение товара и транспортных средств, является для российской стороны одним из главных направлений международного сотрудничества. Ранее директор ФТС РФ Андрей Бельянинов заявлял, что внедрение обмена предварительными данными на сегодня – наиболее приоритетная задача, которая была определена на саммите Россия-ЕС в ноябре 2006 года и затем – на заседании подкомитета Россия-ЕС по трансграничному сотрудничеству в апреле 2007-го. По словам Андрея Бельянинова, особое значение также имеет улучшение инфраструктуры пунктов пропуска и объектов, прилегающих к ним. Сегодня таможенные службы России используют современное техническое оборудование и занимаются внедрением новейших информационных технологий. Как отметили в ФТС, к концу 2007 года техническая оснащенность уже 195 постов позволяла применять электронную форму декларирования (в начале 2007-го их было 161). Также в 2007-м таможенные службы начали внедрять пилотные проекты декларирования товара с использованием сети Интернет.
Источник: «Клерк.Ру»
Благодаря этим изменениям, качество и скорость железнодорожных грузовых перевозок возрастет в 1,5-2 раза.