Китайские товары ждут единых ставок
Деловой совет Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) предлагает создать новый транспортный коридор КНР - Европа. Проект будет рассмотрен осенью на заседаниях Совета глав правительств ШОС в Ташкенте и на Евразийском экономическом форуме в китайском городе Сиань.По мнению заместителя генерального директора ОАО "ТрансКонтейнер" Павла Чичагова, для реализации проекта ключевым фактором станет выработка приемлемых для грузовладельцев транзитных тарифов. Минтрансом России уже принято решение о введении исключительных тарифов при наличии определенных объемов грузов и использовании 40-футовых контейнеров.
"Минтрансу следует продолжать такую политику предоставления гибких тарифных условий для компаний, работающих в сфере транзитных перевозок. Кроме того, необходимо решить проблемы, связанные с пересечением грузами границ.
У нас на станции Забайкальск появился большой объем контейнеров, таможенные службы не справляются с его оформлением. Сроки нахождения контейнеров на таможне затягиваются.
Мы бы могли значительно увеличить объемы перевозок, если бы не этот фактор", - подчеркнул Павел Чичагов. Он отметил также, что важно обеспечивать не только перевозку грузов из Китая, но и обратную загрузку контейнеров, следующих из Европы.
Для этого потребуется создать пулы операторов контейнеров и грузовладельцев на обоих концах коридора. "Проблема обратной загрузки маршрутов решается сложнее, чем проблема нахождения грузов в Китае. Тем не менее ее решение есть.
Например, крупные автомобильные концерны рассматривают Транссиб как альтернативу морскому пути для завоза в Китай комплектов для автосборки.
Российские производства тоже могли бы внести вклад в развитие транзитного моста между Китаем и Европой. Например, можно забирать груз в Европе, довозить его до Сибири, там передавать местным получателям. Грузить сибирские товары и везти их в Китай либо везти туда порожние контейнеры. И по такой же схеме осуществлять перевозки в Европу", - считает Павел Чичагов.
Источник: Гудок