Дорога готова к созданию Трансазиатского коридора
В структуре транспортной системы Дальнего Востока на долю Дальневосточной железной дороги приходится 96 % грузооборота и 33 % пассажирооборота от общего объема, выполняемого всеми видами транспорта в регионе.
Как 19 сентября рассказали корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги, об этом в Хабаровске на заседании круглого стола на тему «Транспортная система Востока России: проблемы, задачи и перспективы» заявил начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко.
Михаил Заиченко отметил, что в текущем году объемы отправления грузов выросли на 6,4%, пассажиров – на 1,6%. Общий прирост погрузки достиг 2 млн. 104 тыс. тонн, преодолев 2-миллионный рубеж, превышающий аналогичные показатели прошлых лет, начиная с 1998 года, в несколько раз.
«Стабильный прирост погрузочных ресурсов обеспечивается сегодня и развитием контейнерных перевозок, – добавил Заиченко. – С целью своевременной доставки грузов на дороге действует отлаженная технология ускоренных контейнерных поездов, маршруты которых проходят до границ с Финляндией, Белоруссией и Средней Азией. В текущем году со станции «Находка-Восточная» было отправлено в 1,5 раза больше таких поездов, чем в прошлом. Маршрутная скорость таких поездов составляет 1 100 км/сут. Кроме того, обеспечивается приемлемый уровень затрат и соблюдение стандартов качества перевозок, надежная сохранность грузов. Через сеть интернет можно получить оперативную информацию по продвижению и дислокации подвижного состава в пути следования. Упрощены процедуры таможенного оформления грузов, сокращено до минимума число перевалок груза. Все вышеперечисленные коммерческие преимущества – серьезные аргументы в пользу Транссибирской магистрали».
Как сообщили в службе по связям с общественностью, только в текущем году в транспортную инфраструктуру дороги компанией «РЖД» будет инвестировано около 23 млрд. руб., что на 40 % больше, чем в прошлом году. Прогнозируемый рост объемов грузовых перевозок в целом по Дальневосточному региону в соответствии со Стратегической программой развития ОАО «РЖД» к 2010 году составит 45 %, в том числе по Южному широтному ходу дороги – 34 %, а по Северному – на 78 %.
В целом, по словам начальника Дальневосточной железной дороги, объемы транзитных перевозок угля, нефти, лесных и контейнерных грузов через порт «Ванино» вырастут более чем в три раза, через порты на юге Приморья – в 2,6, через пограничные переходы - более чем в 1,5, что подтверждается перспективными проектами грузообразующих инвесторов и формированием инфраструктурного базиса для переработки грузов. К 2015 году эти цифры могут быть удвоены.
«Принимая во внимание, что основу перспективного роста грузооборота в среднесрочной перспективе будут составлять контейнерные перевозки с ростом до 330-350 тыс. контейнеров в год, чтобы выйти к 2015 году на 750-800 тыс. контейнеров и с последующим увеличением до 1 миллиона ДФЭ, перспективным является Транскорейское направление с выходом на Транссиб, – пояснил Михаил Заиченко. – В рамках реализации данного проекта исследованы участки железнодорожной трассы и намечены практические шаги по реализации этой программы. Дорога готова к восстановлению международного сообщения на 55-ти километровом железнодорожном участке совмещенной колеи Хасан-Раджин, являющегося составной частью большого проекта по воссоединению Транскорейской магистрали и создания крупнейшего в мире по протяженности Трансазиатского коридора».
Для дальнейшего расширения рынка транспортных услуг и роста объемов перевозок дорога имеет перспективный план на период до 2015 года, разработанный в соответствии со «Стратегической программой развития ОАО «РЖД» и актуализацией «Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта на перспективу до 2010 и 2015 гг.».
Как добавили в службе по связям с общественностью, реализуя основные задачи инновационного этапа стратегического совершенствования железнодорожного транспорта, дорога обеспечит ликвидацию «барьерных» мест с ограничениями пропускной способности и создаст дополнительный технологический резерв. В числе приоритетных проектов этого этапа – строительство на основе государственно-частного партнерства технологической линии в обход Кузнецовского перевала с сооружением нового тоннеля протяженностью 3 тыс. 890 км, являющегося в настоящее время основным сдерживающим фактором для роста заявленных на перспективу перевозок.
Источник: ИА REGNUM