Петербург поставил перед Зубковым вопрос о перевозке тяжеловесных грузов
Вопрос о несоответствии нормативно-правовой базы перевозок крупногабаритных, тяжеловесных грузов и отправке контейнеров тем реалиям, которые сложились в сфере автомобильных перевозок, нам удалось вынести на уровень премьер-министра России. Об этом дал интервью корреспонденту ИА «Росбалт-Петербург» председатель Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Николай Асаул.
Он пояснил, что Комитет обратился к губернатору Петербурга Валентине Матвиенко с предложением направить письмо председателю правительства Виктору Зубкову с просьбой ускорить решение этой проблемы. «Губернатор, разобравшись в ситуации, сочла целесообразным направить личное обращение премьер-министру РФ. Соответствующий документ был подписан Валентиной Ивановной 3 октября и направлен на имя Зубкова», – рассказал Асаул.
По его словам, в своем обращении губернатор просит премьер-министра «ускорить разработку новых Правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов и приостановить действие ст.12.21 КоАП Российской Федерации до разработки Министерством транспорта новых Правил».
Напомним, что 24 июля 2007 года принят Федеральный закон N 210-ФЗ о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Ст.12.21 КоАП РФ в новой редакции предусматривает значительное увеличение меры ответственности за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. По мнению специалистов отрасли, документ не соответствует современным требованиям рынка. Стандарты грузоперевозок нацелены на транспортировку товаров в контейнерах, в том числе постоянно увеличивается доля перевозок грузов в таре повышенной вместимости (типа HIGH CUBE). Общеевропейские допустимые весовые параметры и габариты автопоездов не соответствуют требованиям российской инструкции. При этом срок выдачи разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов в РФ превышает 20 дней. Возможность получения разрешений в пунктах пропуска через государственную границу или в регионах отсутствует. Это приводит к тому, что большинство российских перевозчиков не имеют возможности соблюдать все нормы, установленные инструкциями, и вынуждены приостанавливать бизнес.
Источник: «Росбалт»