Перевозки с нагрузкой
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) в отношении автомобильных грузовых перевозок может быть повышен в 6 раз.С таким предложением выступили депутаты Новосибирского законодательного собрания и направили соответствующий законопроект на рассмотрение Государственной думы РФ.
По предложению сибирских депутатов пассажиро- и грузоперевозчики за каждое транспортное средство независимо от его мощности, количества мест и способа эксплуатации должны будут отчислять ежемесячно не 6 тыс. руб., как сейчас, а 36 тыс. Депутаты подсчитали, что в среднем для муниципальных организаций доход с одной единицы транспорта составляет около 90 тыс. руб., а для частных компаний – от 110 тыс. руб. до 280 тыс. руб. в месяц, то есть действующий ныне тариф слишком мал. Таким образом, планируется оптимизировать налогообложение организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих ЕНВД.
«Изменение базовой доходности будет способствовать установлению обоснованной налоговой нагрузки и не приведет к ухудшению положения налогоплательщиков», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Однако эксперты придерживаются противоположного мнения. По словам председателя правления Ассоциации перевозчиков пассажиров (Санкт-Петербург) Василия Кеселева, такое повышение налога затормозит процесс обновления автобусного парка и скажется на стоимости проезда. «С точки зрения государственной политики повышение собираемости налогов позволит больше средств направить на социальные нужды населения, но ведь нужно мерить не по Новосибирской области, а вывести среднестатистическую цифру, приемлемую для большинства», – говорит он. По словам эксперта, пассажирский транспорт России в целом сегодня испытывает предельную нагрузку и вряд ли без потерь переживет ужесточение налогового бремени. Согласны с этим и в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
«Сегодня на российском рынке международных автоперевозок работают лишь 40% отечественных компаний. Почти наверняка повышение налоговой нагрузки в 6 раз приведет к резкому снижению этой доли, их место займут иностранцы, – говорит руководитель департамента экономики и финансов АСМАП Олег Шаронов. – В результате никакого роста собираемости налогов государство не получит. Зато себестоимость ввозимых товаров повысится в цене». Такие же результаты, по оценкам экспертов, ждут и внутренний рынок грузоперевозок.
Впрочем, как сообщили «Гудку» в Госдуме, данный законопроект не относится к числу приоритетных и будет рассматриваться уже новым парламентом не ранее следующего года.
Источник: Гудок