ВМТП планирует создать общего оператора с РЖД
ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) планирует объединить усилия с ОАО «РЖД» для создания оператора по управлению местным транспортным узлом. Транспортная группа FESCO, новый акционер ООО «М-порт», владельца ВМТП, купивший 50 % компании, сообщила о готовности скоординировать работу порта с другими компаниями.На ежегодной встрече партнеров ВМТП, состоявшейся 9 октября, заместитель гендиректора «Дальневосточного морского пароходства» по интермодальным контейнерным перевозкам Сергей Костян сообщил об интеграции порта в структуру группы FESCO, что позволит компании активнее развивать мультимодальные перевозки, превратив ВМТП в связующее звено между морем и железной дорогой. Особую важность такой подход представляет для контейнерных перевозок, а также для развития потенциала порта по работе с другими видами грузов.
FESCO планирует увеличить производительность специализированных терминалов, что позволит увеличить долю ВМТП в общем контейнерном грузопотоке, который проходит через порты Дальнего Востока, составившую в первом квартале 2007 года 29 %. По словам Сергея Костяна, транспортная группа собирается придерживаться плана модернизации причалов № 14 и № 15, для которых будет создан новый комплекс по переработке контейнеров, его оператором выступает ООО «Владивостокский контейнерный сервис».
Уже начавшиеся в 2007 году реконструкционные работы на 15-ом причале планируется разделить на два этапа: сдача в эксплуатацию первой очереди мощностью 100 тыс. TEU (20-футовые контейнеры) в год намечена на середину 2008 года; переоснащение причала № 14 стане вторым этапом модернизации. В общей сложности к 2010 году планируемая ежегодная пропускная способность порта достигнет порядка 500 тыс. TEU, учитывая действующий контейнерный терминал.
Вблизи порта расположены объекты «Дальневосточного морского пароходства» (ДВМП). По словам заместителя генерального директора ДВМП, в условиях интеграции ВМТП в структуру FESCO компания планирует пересмотреть ранее не всегда совпадавшие с руководством порта планов. Особенно это касается проектов развития группы в порту, направленных на эффективное объединение и использование активов, включая территории, перегрузочную технику, рефрижераторное оборудование, железнодорожные пути и автотранспорт.
Отмечается также, что привлечению новых грузопотоков будет способствовать формирование укрупненных контейнерных поездов. Справиться с дефицитом вагонов в порту Владивостока позволит использование подвижных составов ж/д операторами «Трансгарант», «Русская Тройка» и «Дальрефтранс», входящих в группу FESCO.
Кроме того, необходимо наладить ритмичную и скоординированную работу порта и железной дороги. Достижению этой цели на данный момент мешают, с одной стороны, скопление подвижных составов на подходах к ВМТП вследствие несвоевременной выгрузки вагонов в порту, с другой, нехватка вагонного парка для обработки импортных грузов.
Другой проблемой, появившейся не так давно, стали неиспользуемые составы, принадлежащие разным собственником и скапливающиеся на станции Владивосток. По мнению генерального директора ВМТП Вячеслава Перцева, никем не управляемые вагоны просто стоят в тупиках, мешая формированию поездов. С данным суждением не согласен президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов, убежденный в том, что подвижные составы задействованы в чьей-то логистике, поскольку их использование на путях оплачивается. По словам господина Давыдова, распоряжаться чужими вагонами никто не вправе, так как сама железная дорога несет за них имущественную ответственность.
Компания-оператор, с предложением о создании которой выступило руководство порта, должна стать координатором работы всего транспортного узла, своего рода «диспетчером», решающим такие вопросы, как направление отправки вагонов, формирование поездов, выполнение маневровых работ. По словам Вячеслава Перцева, организационно-правовая форма оператора не имеет значения: неважно, станет она частной компанией или ФГУП, работа такой структуры будет способствовать развитию бизнеса.
В свою очередь Георгий Давыдов считает, что реализация такого решения – задача не из легких, при этом имеет смысл обсуждать только конкретный проект с четко определенными механизмами взаимодействия компаний и разделением ответственности.
Со своей стороны, директор филиала «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге Магомед Галимов озвучил вопросы, возникшие у железнодорожников по выдвинутому портом предложению, среди которых: согласятся ли на свое участие собственники подвижных составов, кто будет оперировать вагонами, каковы механизмы работы, как будет функционировать оператор, и что со своей стороны планирует дать порт.
Источник: Ежедневная газета «Гудок»