- Главная »
- Полезная информация »
- Правила и документы »
- Приложения к правилам перевозок в универсальных контейнерах »
- Оформление перевозочных документов
Оформление перевозочных документов
Документы на грузоперевозки в универсальных контейнерах и порядок их заполнения 1. Основные положения.
Накладные оформляются как для перевозки грузов авиа-, ж/д транспортом, так и при автоперевозках по России и другим странам. Бланки железнодорожных накладных по формам ГУ-29к и ГУ-27в печатаются черным шрифтом на листах формата А4 компьютерным способом или в типографии.
Первый лист накладной по форме ГУ-27у-ВЦ и листы со 2 по 4 транспортной накладной ГУ-29у-ВЦ печатаются с помощью компьютера на рулонной бумаге или А4 черным шрифтом.
Все документы, необходимые для транспортировки грузов в универсальных контейнерах, оформляются по правилам заполнения перевозочных документов, действующих при железнодорожных перевозках.
2. Заполнение отправителем груза
На лицевой стороне каждого документа (накладной) грузоотправитель вносит сведения в следующие графы.
«Код владельца контейнера»
Собственники крупнотоннажных контейнеров ставят в эту графу уникальный код из трех прописных латинских букв и латинскую букву U прописью (идентификатор грузовых контейнеров конкретного владельца).
Если транспортировка происходит в среднетоннажных контейнерах, принадлежащих перевозчику, в указанной графе ставится код из двух цифр для идентификации собственника контейнера (железнодорожной администрации). Код соответствует Международной системе кодирования железных дорог. Если контейнер не принадлежит перевозчику или арендован у него, в графе проставляют код из трех знаков, определяющий страну регистрации собственника контейнера по классификатору «Страны мира» (643 – код России).
«Номер контейнера»
Для контейнеров крупной тоннажности в данной графе ставится серийный номер из 6 арабских цифр. Достоверность этого номера и код владельца отправитель подтверждает контрольным числом.
Для среднетоннажных контейнеров в указанную графу записывается серийный номер из 8 арабских цифр, его достоверность подтверждает контрольное число, которое проставляется там же.
«Коды размера и типа контейнера»
Для контейнеров крупной тоннажности необходимо записать 4 символа из второй строки маркировочного номера. Первые два символа обозначают код размера, а последние два – код типа контейнера.
Для контейнеров средней тоннажности записываются последние два символа (цифры) из второй строки маркировочного номера. Они обозначают тип и особенности конструкции контейнера.
«Типоразмер контейнера» (Внимание: в графу необходимо вносить данные, точно соответствующие заявке на перевозку грузов)
Для контейнеров крупной тоннажности в графе записывают дробь, в числителе которой указывают длину контейнеров в футах, а в знаменателе – массу брутто контейнера. Для среднетоннажных контейнеров прописывают числа 3 или 5.
«Отметка о спецконтейнере»
Если транспортировка производится в специализированном контейнере, совпадающем с универсальным по своим параметрам, в графу ставят отметку «СК».
«Масса тары вагона, кг»
В графу вносят данные с трафарета на борту вагона.
«Масса брутто вагона, кг»
В эту графу вписывают данные, полученные после сложения значений массы тары вагона и массы контейнера брутто.
«Наименование груза». Здесь ставят следующие отметки в зависимости от перечисленных ниже условий.
Для среднетоннажных контейнеров, не принадлежащих перевозчику или сданных им в аренду, прописывается «Контейнер сдан в аренду. Арендатор ________» или «Контейнер не принадлежит перевозчику. Собственник __________».
Для контейнеров крупной тоннажности, сданных в аренду перевозчиком, проставляется «Контейнер сдан в аренду. Арендатор ________».
Если двери контейнера обращены наружу при его погрузке в ж/д вагон на путях необщего пользования, прописывают «Погрузка в вагон дверями наружу».
Если при погрузке двери обращены друг к другу (внутрь вагона) на железнодорожных путях необщего пользования, ставится отметка «Контейнер погружен в вагон дверями внутрь».
«Масса груза вместе с упаковкой в кг, определенная отправителем»
В графе проставляется масса каждого размещенного в контейнере наименования груза (масса упаковки входит в итоговую массу).
«Итого масса груза нетто», «Итого масса груза нетто (прописью)»
Здесь арабскими цифрами и прописью для расшифровки прописывается определенная отправителем масса груза в килограммах.
«Масса тары контейнера»
В графу вносят данные с трафарета на борту контейнера (в кг).
«Масса брутто контейнера»
В эту графу вписывают данные, полученные после сложения значений массы тары контейнера и массы нетто груза (в кг).
«Особые заявления и отметки отправителя» (графа 3 на оборотной стороне документа):
Все перечисленные сведения вносятся также в электронную накладную.
3. Заполнение станцией отправления груза.
Если доставка контейнеров в комплекте происходит по путям общего пользования, или если комплект контейнеров, принятых к перевозке по путям необщего пользования, включен в состав контейнерного поезда, в графе «Место для особых отметок и штемпелей» делается запись «Контейнерный поезд».
Если комплект пустых не принадлежащих перевозчику или арендованных у него контейнеров отправляется с путей необщего пользования или если комплект груженых контейнеров отправляется с путей общего или необщего пользования, в графе «Провозная плата» ставится сумма, полученная путем сложения плат за каждый контейнер. Аналогично рассчитывается и сумма прочих сборов за комплект контейнеров для накладной.
В пункте «Контейнер по настоящей накладной принят» (графа 2 на оборотной стороне накладной) представитель перевозчика разборчиво пишет дату приема контейнера, указывает его местоположение на расположенной в местах общего пользования грузовой площадке, а затем ставит свою подпись, заверяя данные. В электронную накладную вносятся те же данные, а также фамилия и должность представителя перевозчика.
В пункте «Отметки перевозчика» (графа 4 на оборотной стороне накладной) ставят отметки в ряде перечисленных ниже случаев.
Все перечисленные данные переносят и в электронную накладную.
|